Маркетинг
Как мы обеспечили продажами новую компанию Подфак, с новым продуктом, при отсутствии спроса
Задача
Получить учеников на курсы подготовки к поступлению в московские ВУЗы и на подготовку к ЕГЭ.
Исходные данные
Абсолютно новая услуга, которой еще не было в Калуге. Спрос и интерес аудитории непонятен - в Яндексе по данной теме никто ничего не ищет. Ограниченный бюджет, позволяющий задействовать только Интернет-рекламу, и высокая стоимость самой услуги по подготовке абитуриентов.
Решение
Мы решили сконцентрироваться только на тех каналах продаж, которые дают непосредственный эффект или отложенный эффект, но в краткосрочной перспективе.
Сначала был разработан экспресс-сайт компании, параллельно шла подготовка всех РК.
В итоге из инструментов мы выбрали:
- Серия новостей на портале Kaluga-poisk.ru. Каждая новость была подана в так называемом "нативном" формате: с естественным, не рекламным заголовком, обозначением проблемы в начале текста и описанием решения с указанием компании в конце.
- Контекстная реклама по запросам, связанным с поступлением в ВУЗы и сдачей ЕГЭ.
- Медийная реклама в Яндексе и Google на целевую аудиторию: родители с детьми в возрасте от 14 до 17 лет. Мы показывали баннеры с информацией об открытии курсов подготовки к поступлению в МГУ.
- Таргетированная реклама в ленте пользователей в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram по аналогичным параметрам. Здесь были подготовлены специальные объявления с учетом специфики каждой из соц.сетей.
- Баннерная реклама на портале Kaluga-poisk.ru. Был размещен один баннер с информацией о новых курсах подготовки.
- Видеореклама в Яндексе и Youtube с призывом перейти на сайт также только по целевой аудитории. В ролике упор делался на описание услуги и домен сайта.
- Ретаргетинг по всем посетившим сайт пользователям. После того, как пользователь хотя бы раз зашел на сайт, ему на других Интернет-сайтах показывалось специальное рекламное предложение: что набор в группы ограничен и нужно успеть записаться на курсы побыстрее. Данная реклама была подключена во всех рекламных системах: Яндекс, Гугл и все социальные сети.
Результат
появление брендированных запросов в Яндекс:
просмотры видеороликов в Яндексе и на youtube.com / 16.08.2017 - 23.12.2017
перехода на сайт компании по таргетированной рекламе / 01.07.2017 - 20.12.2017
показы баннеров в рекламных системах Яндекс и Google / 01.08.2017 - 01.11.2017
получения заявок / 01.07.2017 - 01.12.2017
6 344
просмотра 4 новостей на портале Kaluga-poisk.ru
1,5 млн
просмотров баннеров
300 000
показов видеороликов
348
звонков и заявок на услуги
217%
ROI всей рекламной компании